АОУ ВО ДПО "ВИРО"

ВМК ФГОС ООО и СОО

9 октября 2019 года на территории Грязовецкого муниципального района состоялся Единый методический день по теме «Актуальные вопросы реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в деятельности общеобразовательных организаций» с участием специалистов АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования». В работе Единого методического дня приняло участие 69 руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций района. Площадками проведения Единого методического дня выступила МБОУ «Слободская школа имени Г.Н. Пономарева».

В рамках Единого методического дня была организована работа 7 тематических секций.

В секции дляспециалистов Управления образования муниципального района, методистов, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организацийрассмотрены актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере оценки и управления качеством общего образования; совершенствования инструментария и процедур внутренней оценки качества образования.

1 11 2

Вопросы использования результатов ГИА 2019 года для совершенствования методики преподавания учебных предметов и повышения профессионального уровня учителя рассматривались на секции для учителей обществознания, физики, иностранного языка общеобразовательных организаций района. В рамках секций проведены учебные занятия по обществознанию с обучающимися 11-го класса и физике с обучающимися 7-го класса по содержательным элементам, включенным в контрольно-измерительные материалы ГИА с последующим их анализом. Важным вопросом являлось обсуждение «проблемных зон» в формировании компетенций обучающихся на основе анализа результатов выполнения обучающимися Грязовецкого муниципального района экзаменационных работ по выше указанным предметам в 2019 году. В соответствии с выделенными «проблемными зонами» актуализированы и рассмотрены базовые алгоритмы и методики обучения, в том числе необходимые для работы с обучающимися «группы риска». Даны рекомендации по совершенствованию методики преподавания учебных предметов, планирования деятельности районных методических объединений учителей обществознания, физики, иностранного языка в текущем учебном году с учетом результатов выполнения оценочных процедур.

1 31 4

Тематическая секция для учителей технологии была посвящена вопросам реализации Концепции развития технологического образования и требований ФГОС к освоению обучающимися общеобразовательной программы предметной области «Технология». В рамках секции рассмотрены особенности разработки рабочих программ по технологии, планирования и организации учебных занятий в современных условиях, качества оценки образовательных результатов школьников. Реализация элементов практико-ориентированного обучения технологии в соответствии с требованиями ФГОС продемонстрированы на учебном занятии с обучающимися 8-го класса. По результатам работы секции даны рекомендации по реализации задач предметной концепции в профессиональной деятельности учителя.

1 51 6

В секции «Реализация программ воспитательной направленности в рамках основных общеобразовательных программ образовательных организаций» основное внимание было уделено качеству разработки и реализации программы воспитания и социализации в современных условиях, в том числе и использованием потенциала системы дополнительного образования. Рассматривались вопросы планирования и проведения воспитательных мероприятий с обучающимися в соответствии с задачами, определенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

На секции «Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников: проблемы и пути их решения»ключевыми вопросами были:

  1. новая модель аттестации учителя (проект);
  2. роль руководителя в организации по подготовке педагогических работников к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории;
  3. инструментарий оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников на региональном уровне;
  4. типичные ошибки при заполнении форм отчета Портфолио.

На практической части осуществлялась работа по изучению и анализу представленных материалов Портфолио учителя в соответствии с утвержденными критериями.

В целом, участники тематических секций Единого методического дня отметили актуальность рассмотренной тематики, ее практико-ориентированный характер.