28 ноября 2019 года АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» совместно с Управлением образования администрации Тарногского муниципального района провел Единый методический день по теме «Актуальные вопросы реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов в деятельности образовательных организаций» на базе БОУ «Тарногская средная школа». Всего в работе Единого методического дня приняло участие 65 руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций района.
В рамках мероприятия была организована работа организованы 3 тематических секций: "Повышение качества обучения школьников при переходе с уровня начального общего на уровень основного общего образования» (Ведущий: Кокарева Зоя Александровна, доцент кафедры педагогики и методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО», кандидат педагогических наук, доцент), «Использование результатов оценочных процедур для повышения качества обучения и совершенствования методики преподавания учебного предмета «Обществознание»» (Ведущий: Лобанова Светлана Сергеевна, методист кафедры педагогики и методики преподавания учебных предметов АОУ ВО ДПО «ВИРО»), "Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников: проблемы и пути их решения" (Ведущий: Житова Елена Павловна, методист отдела обеспечения аттестации педагогических работников АОУ ВО ДПО "ВИРО").
Секция для учителей начальных классов, учителей русского языка и математики, преподающих в 5-х классах школ района была посвящена вопросам повышения качества обучения школьников при переходе с уровня начального общего на уровень основного общего образования. В рамках секции обсуждались вопросы преемственности в реализации общеобразовательных программ, методики обучения и оценке достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС, проведено учебное занятие по теме "Третье склонение имен существительных» с обучающимися 4 класса (Ведущий: учитель начальных классов БОУ «Тарногская средняя школа» - Юшманова Татьяна Анатольевна). Участники секции практически обсудили механизмы обеспечения качества обучения школьников при переходе с уровня начального общего на уровень основного общего образования.
В секции для учителей обществознания педагоги обсудили результаты государственных оценочных процедур по обществознанию (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) в 2019 году, причины низких результатов в отдельных блок-модулях курса обществознания, приемы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках. Были рассмотрены информационные ресурсы для использования педагогами при подготовке и проведению уроков, особенности модели ГИА ОГЭ по обществознанию 2020 года, даны рекомендации по способам и критериям оценивания работ обучающихся.
Проведено учебное занятие по теме «Участие граждан в политической жизни» с обучающимися 9 класса (Ведущий: учитель истории и обществознания БОУ «Тарногская средняя школа» - Попова Людмила Вениаминовна). В процессе обсуждения урока присутствующие отметили четкую структурированность занятия, системность работы учителя, грамотный подбор дидактического материала, форм контроля, типов заданий, доброжелательную атмосферу на уроке. Урок строился с опорой на личный социальный опыт обучающихся, развивались универсальные учебные действия по целеполаганию, переработке, анализу и структурирование информации на содержании блок-модуля «Политика». Обучающиеся продемонстрировали умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, устойчивый навык работы с документами (текстами нормативно-правовых актов), самостоятельно и с помощью учителя выполнили задания базового, повышенного уровня сложности, в том числе по типу ГИА ОГЭ по обществознанию.
В тематической секции «Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников: проблемы и пути их решения» рассмотрены вопросы нормативного правового обеспечения аттестации педагогических работников, организована работа по анализу материалов, представленных в Портфолио педагогического работника, рассмотрены типичные ошибки при заполнении форм информационно-аналитического отчета в соответствии с утвержденными критериями. Педагогические работники получили рекомендации по качественному оформлению Портфолио.
Педагогические работники, принявшие участие в работе Единого методического дня, отметили актуальность всех рассмотренных вопросов для осуществления профессиональной деятельности, выразили удовлетворенность доступностью изложения материала, полнотой раскрытия вопросов.