АОУ ВО ДПО "ВИРО"

ВМК ФГОС ООО и СОО

1 131 октября 2019 года на территории Никольского муниципального района состоялся Единый методический день с участием специалистов АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования».В работе Единого методического дня приняли участие 140 руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций района. Площадками проведения Единого методического дня выступили МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Никольска» и МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Березка»» г. Никольска.

В рамках Единого методического дня была организована работа 4 тематических секций и 2 секций в рамках курсов повышения квалификации по ФГОС СОО.

В секции для руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций рассмотрены основные направления сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, технологии работы с педагогическим коллективом, вопросы внутренней системы оценки качества образования.

В секции для специалистов Управления образования муниципального района, руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций обсуждались вопросы обеспечения качества обучения и объективности оценки образовательных достижений школьников с учетом результатов оценочных процедур.

1 21 3

Отдельная секция для учителей средних школ района была посвящена вопросам реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. В рамках секции рассмотрены особенности разработки программ внеурочной деятельности по тематическим направлениям. Варианты модульного построения программ внеурочной деятельности представлены и разобраны на конкретных примерах, которые отражают эффективные принципы её проектирования и организации проведения в течение учебного года и в каникулярный период.Так же для педагогов был

проведен практикум по проектированию рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, где основное внимание было уделено принципам построения рабочей программы, ее структуре и содержанию.

На секции «Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников: проблемы и пути их решения» ключевыми вопросами были:

  • новая модель аттестации педагогических работников;
  • аттестация на соответствие занимаемой должности;
  • типичные ошибки при заполнении форм отчета Портфолио.

В ходе практической части проведена работа по изучению и анализу представленных материалов Портфолио педагогических работников в соответствии с утвержденными критериями. Особое внимание было уделено требованиям к Портфолио, проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, анализу типичных ошибок. Практическая работа, организованная в группах, способствовала закреплению полученных знаний, формированию аналитических умений педагогов.

1 4

На секции «Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования»были рассмотрены вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, о распорядительных документах для обучения данной категории детей на муниципальном и школьном уровнях, об основных аспектах работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. В ходе работы секции затронули вопрос о прохождении обучающимися социально-психологического тестирования, о работе по результатам данного тестирования.

1 5

Педагогические и руководящие работники, принявшие участие в работе Единого методического дня, отметили важность и актуальность всех рассмотренных вопросов, их практико-ориентированный характер, выразили удовлетворенность доступностью изложения материала, полнотой раскрытия вопросов.