Методический кейс адресован учителям русского языка и литературы. Актуальность представленных методических материалов определяется необходимостью повышения качества обучения русскому языку и литературе в процессе подготовки обучающихся к ГИА с учетом типичных ошибок ОГЭ, ЕГЭ, ВПР. Цель кейса: оказать методическую поддержку учителям русского языка и литературы в работе с недостаточно освоенными элементами содержания оценочных процедур.Кейс является сетевым методическим продуктом и включает учебные материалы и педагогические практики по следующим проблемным зонам оценочных процедур: «Комплексный анализ текста в 5-8 классах»; «Методика обучения различным видам анализа слов (морфологический, морфемный, словообразовательный)»; «Синтаксический, орфографический и пунктуационный анализ: методика подготовки обучающихся 8-9 классов»; «Анализ средств выразительности на уроках русского языка и литературы»; «Приемы обучения комментарию проблемы текста»; «Приемы обучения сопоставительному анализу лирических произведений по литературе»; «Технология формирования и оценки читательской грамотности обучающихся»; «Информационные технологии в обучении русскому языку и литературе».Кейс включает пояснительную записку, восемь методических разделов для работы работе с недостаточно освоенными элементами содержания оценочных процедур по русскому языку и литературе, раздел «Нормативно-правовые материалы», раздел «Методические материалы для учителя». В создании кейса участвовали учителя русского языка и литературы, члены методического актива педагогических работников Вологодской области.
Анализ средств выразительности на уроках русского языка
Приемы обучения сопоставительному анализу лирических произведений
Приемы обучения сопоставительному анализу лирических произведений
Приемы обучения комментарию проблемы
Технологии формирования и оценки читательской грамотности
Методика обучения различным видам анализа слов
Повышение качества обучения по истории с учетом результатов оценочных процедур
Повышение качества обучения по химии с учетом результатов оценочных процедур